Технология виртуальной реальности вошла в жизнь общества совсем недавно. Еще 8-10 лет назад эта технология казалась перспективной и реализуемой через десятки лет. Но с недавних пор очки вр стали пользоваться популярностью ввиду доступности и получения новых впечатлений от продуктов технического процесса. Виртуальные очки для смартфона и компьютера теперь могут проецировать фотографии, визуальную картинку, игровую модель. На таких устройствах можно перемещаться и рассматривать мелкие детали, не выходя из комнаты.
Виртуальная реальность позволяет имитировать запрограммированный виртуальный мир при помощи инстинктивных свойств человека. С помощью технических периферийных устройств такой мир воспринимается как реальный. Виртуальную реальность (VR) стоит отличать от дополненной (AR), в которой происходит дополнение виртуальных элементов соответствующего устройства в реальный мир человека, а не полная имитация запрограммированного процесса. Свойства виртуальности:
VR — сокращение от Virtual Reality, что переводится как «виртуальная реальность». Эта технология позволяет погрузить пользователя в виртуальный мир, который трудно отличить от реальности.
Это не обязательно должна быть игра — может быть и просто видео в формате 360 градусов.
Существованием этой технологии мы обязаны устройству человеческих глаз. Благодаря бинокулярному зрению (зрение, в котором используются два глаза) мы можем различать не только цвета, но и глубину — так мы определяем расстояние до объектов и поэтому не врезаемся в препятствия.
Что видит мозг
Картинки почти идентичны, но можно заметить, что ракурсы немного различаются. Мозг накладывает эти изображения друг на друга так, как это показано на схеме ниже:
Цветами обозначены глаза и поле зрения каждого из них. Там, где поля пересекаются, образуется область, в которой мы можем воспринимать глубину. Всё остальное — периферийное зрение.
Мозг складывает оба изображения, чтобы в итоге получилось одно; именно его мы и видим.
VR-шлемы оснащены двумя мониторами (или одним, который разделён на две части). Каждый из этих мониторов показывает отдельные изображения для каждого глаза. А чтобы правильно сфокусировать взгляд, используются линзы.
Линзы помогают сфокусировать взгляд так, что мозг воспринимает игровой мир как реальный и более реалистичный — это происходит благодаря когнитивному искажению. Поэтому даже посредственная по современным меркам графика выглядит хорошо. Это на руку как разработчикам, так и игрокам, потому что устройству требуется в два раза больше ресурсов, чтобы рендерить сразу два изображения вместо одного.
Если линзы настроены правильно, картинка получается правдоподобной. Если же нет, то это может быть причиной как ухудшения изображения, так и тошноты.
Также на самочувствие человека влияет частота кадров. Раньше считалось, что 90 кадров в секунду достаточно, чтобы сделать погружение максимально правдоподобным. Появление шлема с частотой обновления мониторов в 144 Hz показало, что 90 кадров — не предел. Разумеется, если частота будет низкой, то от дёрганого изображения станет плохо.
В конце концов, не стоит игнорировать и особенности организма. Например, если вестибулярный аппарат плохо развит, то человека будет укачивать даже в самом продвинутом шлеме.
На данный момент есть два основных варианта использования VR-шлема — видео в формате 360 градусов и игры. В первом случае берётся уже существующая запись, а потом разбивается на два экрана.
Чтобы посмотреть, как это выглядит, откройте видео ниже со смартфона — в настройках ролика можно выбрать вариант просмотра в VR-очках.
Что же касается игр и любых 3D-пространств, то тут для пользователя изначально готовятся два разных изображения, которые выводятся отдельно для каждого глаза.
Для этого в пространстве устанавливается сразу две камеры вместо одной. Они располагаются рядом, как глаза человека.
Устройства для VR бывают двух типов:
Самые известные наборы — это HTC Vive, Oculus Rift, PS VR и Valve Index.
Valve Index
Стоят они достаточно дорого — за эти деньги можно купить приличный игровой ноутбук. Но тут за эту сумму вы приобретаете опыт, который невозможно получить с помощью дешёвых Cardboard.
Контроллеры помогают управлять игрой или приложением, а камеры служат дополнительным источником ввода (считывают движения игрока) и средством безопасности: вы можете отметить границы, за которые нельзя выходить, а камеры будут предупреждать вас, когда вы будете возле этих границ.
Камеры HTC Vive
Контроллеры устроены сложнее, чем клавиатура или мышь, — в них есть не только кнопки, но и различные датчики. Рассмотрим на примере контроллеров для Valve Index.
Эти контроллеры определяют расстояние от рукоятки до каждого из ваших пальцев, а также силу нажатия, положение руки и многие другие вещи — датчиков в контроллере больше 80. Это позволяет показать в игре реалистичные руки, которые будут повторять движения игрока.
В шлеме тоже есть датчики. Например, гироскоп, который позволяет фиксировать положение и наклон головы. Но это не единственный вариант. Так, например, PS VR захватывает ваши движения с помощью камеры — на шлеме располагаются светящиеся полоски, по которым консоль понимает, в каком положении ваша голова.
Что же касается Cardboard, то это просто держатель для телефона с линзами.
Такой шлем можно собрать самостоятельно, скачав инструкцию от Google .
Либо вы можете найти готовый Cardboard в магазине — цены начинаются от 500 рублей, если не ниже. Конечно, качество у настолько дешёвых вариантов плохое.
Бюджетные варианты позволяют управлять игрой или приложением с помощью смартфона. Но так как тачскрин недоступен из-за шлема, остаётся только гироскоп. Поэтому для Cardboard можно либо создавать очень простые игры, либо снимать видеоаттракционы.
Также существует Gear VR — устройство от Samsung, в которое также вставляется смартфон. От Cardboard оно отличается тем, что на шлеме есть контроллер.
Но для него, ожидаемо, можно использовать только некоторые модели смартфонов Samsung.
Для других смартфонов есть шлемы вроде FreeFly VR, с которым тоже идёт контроллер, но такой вариант более дорогой — около 10 000 рублей.
Многие считают термины «VR-очки» и «VR-шлем» синонимами, но это не верно. Так чем очки виртуальной реальности отличатся от шлема? Все просто — VR-очки не имеют собственного дисплея. Состоят они лишь из линз, корпуса (в случае очков, пожалуй, более уместным будет формулировка «оправа») и ремня. Впрочем, самые дешевые очки — картонные Google CardBoard лишены ремня и их приходится рукой удерживать перед глазами. Опционально может быть реализован механизм подстройки расстояния между линзами и расстояния от глаз до линз. В роли же дисплея будет выступать ваш смартфон.
Бренд очков виртуальной реальности при выборе модели особого значения не имеет. Например, компания Samsung хоть и производит очень эргономичные VR-очки, но они стоят неоправданно дорого и совместимы лишь с флагманскими смартфонами Galaxy S и Note (внутри очков находится контрольный чип). Неплохо зарекомендовала себя как производитель VR-очков Xiaomi — модели Mi VR Play и Mi VR Play 2 — стоят умеренно и вполне удобны в использовании. Также в продаже встречается великое множество «безымянных» китайских VR-очков по очень низкой цене. Но качество их сборки сильно разнится, что особенно заметно на линзах. В одних моделях линзы качественные и просматривать VR-контент вполне комфортно, тогда как от других быстро устают глаза. Рекомендуем поискать отзывы о конкретной модели в интернете, а лучше, по возможности, лично протестировать в магазине перед покупкой.
Главное, не засиживаться в виртуальной реальности подолгу. Если воздействие VR на психику человека ученые только-только начали исследовать, то утомляющее влияние на глаза и вестибулярный аппарат доказаны давно. Рекомендуемая длина VR-сессии — 15 – 30 минут, максимально допустимая — 1 час. Сочетаются VR-очки и с обычными диоптрийными очками и контактными линзами. Лишь бы оправа была не слишком большой и уместилась внутрь VR-очков. Естественно, пользователям с проблемами зрения стоит быть вдвойне внимательным к появлению неприятных ощущений в глазах (сухость, жжение, слезотечение).
Большинством VR-очков поддерживаются смартфоны с диагональю экрана от 4.5 до 6.4 дюйма. Но какой телефон подходит для очков виртуальной реальности лучше всего? Но, на наш взгляд, вдаваться в крайности не стоит и оптимальной будет диагональ от 5 до 5.7 дюйма. При одинаковом разрешении в первом случае будут менее заметны отдельные пиксели и картинка будет казаться четче, во втором — больше угол обзора и сильнее эффект погружения.
Разрешение экрана советуем не ниже 1920×1080 точек. Конечно, 1280×720 тоже поддерживается, но отдельные пиксели через диоприйные линзы будут выглядеть прямо-таки огромными. Идеальный же вариант — разрешение 2560×1440 или выше, которое позволяет уместить по ширине два виртуальных 720p-экрана (требуются для стереоскопического эффекта и, как результат, объемного изображения). Новомодные смартфоны с вытянутым соотношением сторон 18:9 для VR подходят еще лучше, так как у классических 16:9-экраном по высоте все равно избыток пикселей (см. статью «Дисплей без границ: ТОП-5 безрамочных смартфонов».
Почему очки виртуальной реальности не поддерживают тот или иной телефон? Обязательной для VR-очков деталью смартфона является акселерометр — простейший датчик перемещения в пространстве, который, к счастью, есть во всех без исключения смартфонах последних лет пяти, а то и старше. Если ваш смартфон умеет автоматически поворачивать изображение из портретного режима в альбомный, значит в нем есть акселерометр. Как результат, вы сможете не просто созерцать в очках виртуальной реальности статичную объемную картинку, но и вращать головой, чтобы оглядываться по сторонам, например в 360-градусном круговом видео.
Вторым важным, но необязательным для VR элементом является гироскоп — датчик положения в пространстве. Он более точный, чем акселерометр, и применяется в первую очередь в играх, требующих точного прицеливания взглядом. Проще говоря, в VR-гонки можно поиграть и на смартфоне с одним лишь акселерометром, тогда как для шутеров (например, Zombie Shooter VR и The Lost Future: VR Shooter) нужен уже гироскоп.
Третий, реже всего используемый для VR элемент смартфона — магнитный компас (не путать с электронным). Он используется только теми VR-очками, у которых имеется встроенный магнит (например, Google CardBoard версии 2.0). С его помощью можно наводить взгляд на объект в виртуальной реальности (например, кнопку меню) и, удерживая взгляд на нем несколько секунд, активировать его. Если же у смартфона нет магнитного компаса или у очков нет магнита, управлять VR-приложениями и играми можно будет лишь нажатием физических кнопок на очках или внешнем Bluetooth-геймпаде.
Проверить наличие всех вышеупомянутых датчиков у Android-смартфона можно с помощью приложения AIDA64. У iPhone же последних поколений все эти датчики имеются. Если все в порядке, смело устанавливаем приложение Google Cardboard (требуется ОС Android 4.1+ или iOS 8.0+) и приступаем к просмотру собранного в нем VR-контента.
Функциональность VR-очков очень широка и в то же время очень ограничена. Контента, адаптированного под виртуальную реальность много, но он слишком однообразен. Так что могут очки виртуальной реальности в итоге? Условно весь VR-контент можно разделить на пять типов:
Существенно расширить функциональность VR-очков можно при наличии настольного ПК или ноутбука с видеокартой GeForce с поддержкой технологии NVIDIA Share (модели начиная с GTX 650 Ti, 750, 950, 1050 или их ноутбучные аналоги). Посредством комплекта программного обеспечения Trinus можно настроить трансляцию VR-контента с ПК на смартфон по USB либо Wi-Fi. Это позволяет играть если не в режиме VR, то по крайней мере в 3D в любую компьютерную игру: хоть GTA V (в ней поддерживается вращение головой), хоть Skyrim (просто вид от первого лица). При этом, правда, будет сильная задержка изображения, из-за чего играть, например, в шутеры будет не комфортно. Зато графика в компьютерных играх в разы лучше, чем в мобильных.
Также рекомендуем к прочтению статьи:
Читайте также:Без заносов и скольжений: топовые зимние покрышки R17
Максимальная безопасность на зимних дорогах при предсказуемой реакции авто на действия водителя.ТОП-5 энергоэффективных холодильников для большой семьи
Энергосберегающие холодильники: экономия на счетчике, достаток на столе.Дисплей без границ: ТОП-5 безрамочных смартфонов
Когда почти вся площадь лицевой панели мобильного гаджета — это экран.Тянем потянем — запаха не оставим: ТОП-5 островных вытяжек
Идеальная свежесть на кухне.Плюсы и минусы использования бензиновых опрыскивателей
Быстрая обработка садовых растений химическими растворами — это главная задача садового опрыскивателя.
Ниже приведены особенности, которые стоит учесть при выборе VR-очков.
Это может быть:
Многие модели предлагаются в базовой (одни очки) и в расширенной (с аксессуарами) комплектации.
Особняком стоят модели, которые могут работать в паре с квадрокоптером.
Строение VR-очков несложное:
В большинстве случаев применяется пластик, но существует платформа Google Cardboard, в рамках которой есть устройства, созданные из картона.
Чем шире угол обзора, тем реалистичнее нахождение в виртуальном пространстве. Желательно, чтобы он был больше 100° и точно не меньше 70°.
Зависит от типа устройства. Для моделей, подключаемым к смартфонам, все зависит от подключенного телефона. Автономные очки, очки к консолям и ПК имеют разрешение от 1200 на 1080 точек и частоту обновления картинки от 60 Гц.
Камеры отслеживают перемещения человека в комнате, их размещают в углах помещения. Это повышает интерактивность виртуального мира, но такую функциональность предлагают только некоторые модели и в определенных модификациях.
Контроллеры выполняют те же функции, что и геймпады в приставках. С их помощью человек может играть в VR-очках, взаимодействовать с несуществующими объектами. Обходиться можно и без них, используя только гироскоп и акселерометр, но это снижает интерактивность.
Зависит от типа виртуальных очков:
В каждом конкретном случае рационально обращаться к официальному сайту производителя VR-очков и искать там минимальные системные требования.
Все зависит от модели очков. Например, Samsung Gear VR работает только с флагманскими смартфонами этого производителя, хотя есть очки с гораздо большим списком поддерживаемого оборудования. Следует изучать характеристики конкретной модели.
На сегодня игры все еще остаются основным двигателем прогресса в сфере виртуальной реальности. Именно игровые студии создают сложные виртуальные локации с умными элементами окружающего мира, с которыми можно взаимодействовать. Поэтому разработка игр под виртуальную реальность сейчас станет системообразующим направлением для игроков отрасли, поскольку на основе игровых технологий будут создаваться все остальные продукты для виртуальных очков.
Одно из ключевых достоинств очков виртуальной реальности — возможность полного погружения в цифровой мир. Именно поэтому виртуальная реальность уже в ближайшем будущем даст пользователю возможность на пару часов отвлечься от действительности и попасть в виртуальный кинозал, где на большом экране будет показываться любимый фильм со звуком Dolby Surround (если есть и соответствующие наушники, конечно).
Более того, в отдаленной перспективе просмотр кино в виртуальной реальности может заменить реальные кинозалы, поскольку обладатели соответствующих гаджетов получат даже лучшее по качеству изображение не выходя из дома.
Однако до полноценных фильмов для виртуальной реальности, конечно, пока еще далеко. Хотя уже в январе этого года на кинофестивале «Сандэнс» Oculus Story Studio представила свою первую короткометражку «Lost» («Потерявшийся»), в котором робот заблудился в лесу и пытался найти свою руку-манипулятор; зритель мог остановить героя и посмотреть, что происходит вокруг.
«Lost» стал первым роликом (его продолжительность – от 3 до 10 минут в зависимости от действий зрителя) из целой серии фильмов, на которых предполагается отработать различные технологии взаимодействия пользователя с виртуальностью. На прошлой неделе студия выпустила следующий ролик – уже 12-минутный — «Henry», в которой рассказала историю ежика по имени Генри.
Уже сегодня врачи используют роботов для того, чтобы дистанционно проводить сложные операции. Однако виртуальная реальность сможет вывести эти методы оперирования на совершенно новый уровень: стерильный робот, установленный в операционной, будет не только повторять все движения хирурга, но и создавать ему с помощью очков эффект присутствия, когда он может наглядно видеть, что именно он делает.
close100%
Точно так же врач будет видеть не только ограниченный участок, на который направлена камера, а всю картину операции. И в случае необходимости хирург еще и сможет максимально приблизить интересующий его участок, рассматривая его практически вплотную.
Кроме того, виртуальная реальность может демонстрировать не только изображение пациента, но и расположить в удобном месте показатели его организма и, например, данные о введенных препаратах и продолжительности их действия.
В настоящее время для обучения летчиков используются сложнейшие симуляторы, имитирующие кабины реальных самолетов. Причем к каждому типу самолета нужен свой макет, что, кроме всего прочего, еще и несказанно дорого — стоимость каждого может превышать $10 млн. Очки виртуальной реальности позволят заменить все эти конструкции на проекцию изображения перед глазами обучаемого.
close100%
При этом если в тренажере, несмотря на продвинутость, ощущается «нереальность» полета, то в очках виртуальной реальности ощущения обостряются — сказывается «обман» вестибулярного аппарата.
И на виртуальное падение с высоты организм отзывается вполне реально подкашивающимися ногами.
Потому и человек уже на уровне инстинктов будет избегать ошибок, что только поспособствует скорейшему обучению.
Одно из преимуществ эффекта присутствия заключается в том, что человек нагляднее видит окружающую картину, и происходит это естественным для него образом — в отличие от традиционной картинки, которая выводится на экран. В итоге человек при должной сноровке выполняет необходимые действия лучше, поскольку четче воспринимает информацию об окружении.
Это позволит задействовать виртуальную реальность в тех сферах деятельности, куда опасно посылать живых людей, но при этом тяжело пользоваться обычными роботами, которые отправляют плоскую картинку на обычный монитор.
Характерным примером тут является ликвидация катастроф и разбор завалов. Помимо выводимого в виртуальную реальность изображения, получать информацию об окружении робота операторам помогут системы из чувствительных микрофонов и камер.
При этом все действия оператор будет воспринимать естественно, хотя ему по-прежнему придется взаимодействовать с автоматизированными системами через сложные интерфейсы.
Игровые консоли обладают рядом преимуществ перед ПК (к примеру, качественная графика при любых условиях). Поэтому нет ничего удивительного в том, что приставки решили дополнительно снабдить VR аксессуарами.
Универсальный шлем Royole MoonУниверсальный шлем Royole Moon
Усовершенствованные AMOLED-дисплеи имеют разрешение Full HD 1080p, более 3000 пикселей на дюйм, картинка выглядит красочно и качественно. При помощи устройства можно наслаждаться всеми преимуществами стереоскопического изображения. Есть возможность регулировки межзрачкового расстояния.
Moon использует HDMI и Wi-Fi и совместим с популярными видео- и аудио-форматами. Поэтому можно пользоваться онлайн-сервисами, просматривать видеоролики на YouTube или играть в современные игры. Продвинутая оптика позволяет большинству пользователей использовать шлем без дополнительных линз.
По функционалу шлем немного напоминает Samsung HMD Odyssey или Homido Mini, а также Homido Grab, но у последних внешний вид интереснее.
Преимущества:
Недостатки:
Шлем для консолей PS Sony PlayStation VR CUH-ZVR2Шлем для консолей PS Sony PlayStation VR CUH-ZVR2
PlayStation VR создаёт два типа изображения: один — для гарнитуры, другой — для экрана телевизора, так, чтобы все могли принять участие в игре. Благодаря технологии 3D-звучания вы услышите все окружающие звуки с потрясающей чёткостью. Система может также работать в кинематографическом (Cinematic) режиме.
Среди поддерживаемого контента — стандартные игры и видео для PS4, а также целый ряд функций PS4, в том числе Share Play и «Прямой эфир с PlayStation». Пользователи PS VR также смогут просматривать фотографии и видеоролики с 360-градусной панорамой, снятые всенаправленными камерами, с помощью мультимедиа проигрывателя PS4.
Преимущества:
Недостатки:
Это полностью самостоятельные устройства, обладающие собственным процессором и графическим адаптером. Они не требуют подключения к ПК или консоли, но могут обеспечить полное погружение. Поэтому и ценник у них соответствующий.
Топовые и дорогие очки Microsoft HoloLens 2Топовые и дорогие очки Microsoft HoloLens 2
Они работают под управлением ОС Windows Holographic, а за производительность отвечает процессор Qualcomm Snapdragon 850. Графический процессор – кастомный, производства самой Microsoft. Установлена оперативная память типа LPDDR4x в количестве 4 ГБ. Имеется WiFi 802.11ac 2×2, Bluetooth 5.0, USB Type-C.
Есть возможность управления жестами и голосом, имеется система отслеживания движения глаз. В устройстве установлены такие датчики, как акселерометр, гироскоп, магнитометр. Угол обзора экрана составляет 65°, общее разрешение 2560х1440 точек, а частота обновления экрана составляет 90 Гц.
Преимущества:
Недостатки:
Очки дополненной реальности Magic Leap ONEОчки дополненной реальности Magic Leap ONE
Посредством функционирования фотоников генерируется свет на разных глубинах, благодаря чему создаются реалистичные цифровые объекты. Уникальный набор датчиков на Magic Leap One обнаруживает поверхности, плоскости и объекты, что позволяет проводить цифровую реконструкцию физического окружения. Результатом является параллельное существование двух миров: физического и виртуального.
Устройство оснащено интерфейсом, предоставляющим возможность использовать несколько способов для ввода. Это может быть голосовая команда, жест, поза головы или отслеживание перемещения глаз. Специальная технология маппинга создаёт качественную цифровую копию окружающей физической среды.
Достоинства:
Недостатки:
Один из лучших автономных шлемов Oculus Quest 2 — 64 GBОдин из лучших автономных шлемов Oculus Quest 2 — 64 GB
Используя очки и контроллеры системы, вы сможете испытать полную свободу перемещений. Система анализирует ваши движения, не применяя для этого датчики, размещенные извне, а затем передает информацию о перемещениях в виртуальную реальность. Контроллеры Touch являются усовершенствованными и теперь обладают современной технологией слежения за движениями кистей рук.
Oculus Quest 2 базируется на передовой платформе с процессором Qualcomm Snapdragon и 6 гигабайтами оперативной памяти. Это обеспечивает потрясающую скорость работы. Возможна регулировка межзрачкового расстояния, есть 3 позиции регулировки межзрачкового расстояния 58 мм, 63 мм и 68 мм.
Шлем характеризуется поддержкой большого количества Android приложений, а ещё есть собственный магазин с платным контентом. Плюсы его заключаются в большом количестве приложений игр и видео, а минусы в достаточно высоких ценах.
Преимущества:
Недостатки:
Самые популярные шлемы виртуальной реальности, которые используют мощности ПК для погружения пользователя в VR мир. Такие устройства позволяют по-новому взглянуть на некоторые любимые игры.
Легендарный Pimax 8K VRЛегендарный Pimax 8K VR
Новый Pimax 8K оснащен двумя собственными 4K-дисплеями с высочайшим уровнем качества изображения, доступным на сегодняшний день, с использованием настраиваемых панелей CLPL с расширенной матрицей пикселей RGB. Увеличение количества субпикселей на 50% приводит к тому, что screen-door эффект становится практически невидимым, когда вы находитесь в своем виртуальном мире.
Рекомендованные спецификации ПК: процессор Intel i5-9400 или лучше, графический адаптер NVIDIA GeForce RTX 2060 и выше, 8 ГБ RAM. Системные требования для работы с этим девайсом достаточно высоки. Это уникальный VR шлем с самым высоким разрешением на сегодня, огромным углом обзора, отличной эргономикой и поддержкой всех крупных платформ VR контента.
Головокружение и признаки тошноты во время длительного использования шлема не наблюдаются, поэтому шлем позволяет окунуться в мир VR надолго и полностью. Шлем надевается легко, а его фирменные ремни фиксации позволяют надёжно закрепить его на голове. Этот девайс выглядит достаточно футуристично, а оголовье выполнено из экокожи.
Преимущества:
Недостатки:
Крутой шлем для ПК Valve Index VR KitКрутой шлем для ПК Valve Index VR Kit
Частота обновления дисплеев 144 Гц в экспериментальном режиме. Время отклика матрицы составляет от 0.330 мс до 0.530 мс. В комплекте поставки идет VR шлем, пара контроллеров и две базовые станции. Два ЖК-дисплея RGB 1440х1600 имеют на 50% больше подпикселей, чем OLED-экраны, обеспечивая увеличенную резкость при тех же нагрузках.
Особые линзы, встроенные в шлем Valve Index, обеспечивают максимальное поле зрения без искажений в смежных зонах. Высокая геометрическая стабильность позволяет оглядеться глазами (а не головой). Экраны расположены не перпендикулярно взгляду пользователя, а под углом. Отклонение на 5° наружу улучшает внешний угол обзора.
Это яркий представитель сегмента полноценных VR шлемов с высокой частотой кадров. Он легко надевается и снимается, считается идеальным для геймера и безусловно дороже большинства своих «одноклассников». Регулировка фокусного расстояния в данной модели также доступна. Интерактивность джойстика Steam VR позволяет максимально погрузиться в процесс игры.
Преимущества:
Недостатки:
Продвинутый шлем HP Reverb G2 VR HeadsetПродвинутый шлем HP Reverb G2 VR Headset
Гарнитура, разработанная компанией HP в сотрудничестве с такими гигантами в области VR, как Valve. Устройство оснащено двумя дисплеями с разрешением 2160×2160 точек на каждый глаз. У экранов частота обновления составляет 90 Гц. Есть возможность регулировки фокуса и межзрачкового расстояния.
Установлены такие датчики, как акселерометр, гироскоп, магнитометр. Из дополнительных опций есть порты DisplayPort 1.3, USB 3.0 Type-C, а также 4 камеры регистрации движения. Угол обзора для этого шлема составляет 114°. В комплекте имеется контроллер движений и 6-метровый кабель для ПК и ноутбуков. Ближайший конкурент — Lenovo Explorer Windows Mixed Reality – не выдерживает никакого сравнения с шлемами от HP.
В компьютерных играх можно получить качественную картинку только при использовании последних видеокарт NVIDIA семейства GTX. Но GTX 1080 или 1060 точно не подойдет, требуется актуальный графический адаптер для комфортного гейминга. Процессор же должен соответствовать одному из последних поколений Intel Core i5 или AMD Ryzen.
Преимущества:
Недостатки:
«Какие очки виртуальной реальности лучше купить, чтобы было не очень дорого и максимально эффективно?». Этот вопрос задают многие покупатели. Стоит сделать обзор очков по состоянию на 2019 год, наиболее доступных к покупке и способных убедить человека к постоянному применению.
ВР очки для телефона можно приобрести за 1400 рублей и получить устройство с поляризационными фильтрами линз, что позволяет получить изображение высокого качества без размытий. Каждому глазу подается свое изображение, а на выходе пользователь получает трехмерную картинку, которая не будет дребезжать благодаря надежной фиксации на голове. В комплекте прилагается очищающая салфетка из микрофибры.
Очки VR для телефона надежно защищена от внешних воздействий с помощью термопластика и полимерного каучука. Посадка очков более комфортная, чем то же устройство из пластика. Способен поддерживать смартфоны с диагонально от 4,6 до 5,7 дюймов. Порадует маленький вес – 185 граммов. Это значит, что пользователь практически не заметит на себе дополнительную нагрузку и получит оптимальное качеств изображения. Поддерживает технологию IMAX 3D.
3д очки виртуальной реальности для смартфона вполне стоят своих денег – 1500 рублей. За эту цену вы получите хорошее устройство для первого знакомство с виртуальной реальностью, но не более того. Изображение резко проигрывает даже своим прямым конкурентам.
Создатели продумали очки vr для телефона пятого поколения таким образом, что учли ошибки и недочеты предыдущих версий. Они работают с телефонами, размер изображений которых в диаметре больше 6 дюймов, поддерживает не только основные операционные системы iOS и Android, но даже экзотическую Windows для мобильных устройств. В комплект входят стереонаушники, в которых можно услышать четкий звук. Благодаря такому устройству возможно максимальное трехмерное погружение.
Бюджетные 3d очки для смартфона имеет стандартные размеры и снабжен крышкой, которая закрывает смартфон. Можно подсоединить смартфон с диагональю до 5,7 дюйма, что вполне неплохо для такого виртуального шлема. Очки способны работать на всех «операционках», так что эту модель можно смело рекомендовать к покупке.
Высокая температура и соответствующий уровень давления необходимы для того, чтобы переносить изображение и текстовую информацию…
Аналитик данных - это специалист, который занимается сбором, обработкой и анализом информации для выявления закономерностей…
Чтобы максимально заинтересовать целевую аудиторию, привлечь неподдельное внимание со стороны новых подписчиков на страницах в…
Выполнение строительных и ремонтных работ требует наличия спецтехники. Но далеко не все организации, выполняющие подобные…
В мире компьютерных аксессуаров клавиатура часто недооценивается. Она будто бы отодвигается на второй план, оставаясь…
Для оформления данного вида страховки, вам следует обратиться к страховым компаниям, которые предоставляют ОСАГО Тойота.…