Описание
Фотоаппарат имеет байонет EF-S совместим с объективами EF-S и EF, оснащён чувствительным к прикосновению экраном и обладает возможностью видеосъёмки в формате Full HD 50 FPS.
Рекомендуемая розничная цена в США — 549 долларов за версию без объектива и 699 долларов — за комплект с новым объективом EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM.
Фотоаппарат доступен в трёх цветовых решениях: чёрный, серебристый и белый.
Отличительной особенностью этой модели является запатентованная технология от Canon Dual Pixel CMOS AF. Работоспособность данной технологии возможна только в режиме Live View (Электронный сквозной визир). В предыдущей модели Canon EOS 100D этой технологии нет.
Комплектация
В комплекте есть всё самое необходимое: фотоаппарат, объектив EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM, аккумулятор LP-E17 на 1 040 мАч, фирменный ремень на шею. Бленду, фильтры, сумки — все эти аксессуары покупаем отдельно.
Больше ничего интересного в коробке мы не найдём, поэтому двигаемся дальше.
Дизайн и удобство
В природе встречается три расцветки корпуса: черная, серебристая и белая. Я выцепил именно последний вариант. Как по мне, он самый оригинальный. Уже тошнит от бесконечного засилья этих чёрных, едва отличимых друг от друга брусков. Да и на травке белая тушка смотрится ого-го! Смотрите сами.
Да-да, сейчас матёрые фотографы с бородами и фоторюкзаками на 50 литров закидают меня помидорами, мол нормальный инструмент должен быть только чёрного цвета. Но я скажу вам, ребята, что пора уже сдуть пыль со своих стереотипов на сей счёт. Ну, а Canon надо срочно выпустить красную модель Product RED. Вот это будет бомба!
Корпус у нас выполнен из алюминиевого сплава и поликарбонатной смолы в замесе со стекловолокном. О чём это нам говорит? А о том, что фотоаппарат очень лёгкий.
Даже со штатным объективом EF-S 18-55 IS вес аппарата минимальный — до 700 г.
Однако алюминиевый сплав я не нащупал. Видимо, он где-то внутри корпуса, задействован в качестве рамы, а снаружи у нас, грубо говоря, только пластик. Это производит, конечно, не очень положительное впечатление. Солидностью, премиальностью тут и не пахнет. Зато аппарат лёгкий и поверьте, в походах это, пожалуй, даже важнее. Особенно когда у тебя в рюкзаке лежит ноутбук, пара зарядок, павэрбанк, планшет, смартфон и всё в таком духе. Через два-три часа такая сумка становится настоящей обузой. Кстати, владельцы марков разных поколений, как вы там, ребята?
Наконец-то поворотный дисплей стали устанавливать во все новые фотоаппараты.
Теперь эта функция не позиционируется, как некое невиданное чудо. Теперь это в порядке вещей. Правда, чёрный экран с большими тёмными рамками на белом корпусе смотрится… оригинально. Это как минимум.
Вторая обязательная фишка в любом современном фотоаппарате — это сенсорный экран.
Фокусироваться на нужном участке кадра можно просто тыкая пальчиком по дисплею. Удобно? Ещё как! Таким же образом выбираем настройки съёмки, лазаем по меню, пролистываем изображения и даже увеличиваем их привычным щипком двумя пальцами. Кра-со-та!
Сам по себе экран отличного качества. У него есть не самое лучшее, но всё-таки не плохое олеофобное покрытие, он контрастный, яркий, на солнце остаётся читаемым. Дисплей из той категории, на котором всё смотрится отлично, а когда скидываешь фотоматериалы на компьютер — волосы встают дыбом.
Кстати, 200D может похвастаться встроенным акселерометром. Он мгновенно переворачивает изображение, если фотограф вдруг решил поснимать вертикально. Вроде бы мелочь, но о ней не забыли.
По управлению и прочим вещам — всё более-менее стандартно для устройств Canon. Стандартно, но кнопочек, конечно, маловато. Например, экспозицию ты крутишь пластиковым кольцом-переключателем, а для настройки диафрагмы приходится зажимать ещё и клавишу AV. Для бывалых «сапоговодов» это норма, а для новых пользователей такой поворот событий может поначалу вгонять в ступор. Нужно приноравливаться.
Как и у любой камеры начального уровня, у Canon 200D есть встроенная вспышка. Она достаточно мощная, поэтому для простецких съёмок в помещении её хватит с головой. Нужен более серьёзный инструмент? Для этого на верхней части корпуса есть горячий башмак для подключения внешней «пыхи».
Ещё немного пробежимся по корпусу и перейдём к самому интересному.
Внешний динамик тут один, находится слева от видоискателя. По громкости он не плохой, а вот по качеству мог бы быть и лучше — на максимальной громкости похрипывает.
Из разъёмов присутствуют: 3,5 мм выход для подключения микрофона, 2,5 мм для пульта управления, mini USB (и это во времена USB Type-C) и Mini HDMI.
Внешний вид. Технические характеристики
По сложности в организации семейства своих камер Canon может поспорить с кем угодно – и почти наверняка выйдет «победителем». С беззеркальными камерами EOS M тут соседствуют многочисленные любительские зеркалки: от базовой EOS 1300D и чуть более серьезных EOS 760/800D до застывшей где-то посередине между классами (и при этом весьма удачной) EOS 77D.
Куда здесь отнести новинку EOS 200D, по-прежнему претендующую на звание самой маленькой современной зеркалки, – не понятно. Меньше по сравнению со 100D она не стала – наоборот, чуть прибавила и в габаритах, и в весе – на рекорды не претендует. Убирать беззеркальные камеры с рынка Canon не планирует – напротив, у японцев явно есть большое желание эту тему развивать и все-таки завоевать значимое место. Хочется выписать в очередной раз приговор серии EOS 1xxxD, но я совершенно не удивлюсь, если через пару месяцев, например, мы получим 1500D, которая по своим характеристикам будет близка к героине сегодняшнего обзора.
В общем, проще даже не пытаться найти 200D четкое место в этих теснейших рядах и просто поговорить о том, какой получилась вторая в своем роде «малютка», получившая обновление почти по всем характеристикам.
Canon EOS 200D | Canon EOS 100D | Canon EOS 77D | Nikon D5600 | |
Сенсор изображения | 22,3 × 14,9 мм (APS-C) CMOS | 22,3 × 14,9 мм (APS-C) CMOS | 22,3 × 14,9 мм (APS-C) CMOS | 23,5 × 15,6 мм (Nikon DX) CMOS |
Эффективное количество точек | 24,2 мегапикселя | 18 мегапикселей | 24,2 мегапикселя | 24,2 мегапикселя |
Стабилизатор | Нет | Нет | Нет | Нет |
Формат фото | JPEG (EXIF 2.30), RAW 14 бит | JPEG (EXIF 2.30), RAW 14 бит | JPEG (EXIF 2.30), RAW 14 бит | JPEG (EXIF 2.30), RAW 14 бит |
Формат видео | MP4, MOV (интервальная видеосъемка) | MOV | MP4 | MOV |
Байонет | Canon EF | Canon EF | Canon EF | Nikon F |
Размер кадра (в пикселях) | До 6000 × 4000 | До 5184 × 3456 | До 6000 × 4000 | До 6000 × 4000 |
Разрешение видео (в пикселях) | До 1920 × 1080 (до 60 кадров в секунду) | До 1920 × 1080 (до 30 кадров в секунду) | До 1920 × 1080 (до 60 кадров в секунду) | До 1920 × 1080 (до 60 кадров в секунду) |
Чувствительность | ISO 100–25600 с возможностью расширения до ISO 51200 | ISO 100–12800 с возможностью расширения до ISO 25600 | ISO 100–25600 с возможностью расширения до ISO 51200 | ISO 100–25600 |
Затвор | Механический затвор: 1/4000–30 с; длительная (Bulb) |
Механический затвор: 1/4000–30 с; длительная (Bulb) |
Механический затвор: 1/4000–30 с; длительная (Bulb) |
Механический затвор: 1/4000–30 с; длительная (Bulb) |
Скорость серийной съемки | До 5 кадров в секунду | До 4 кадров в секунду | До 6 кадров в секунду | До 5 кадров в секунду |
Автофокус | Фазовый, 9 датчиков крестового типа, режимы: AI Focus, покадровый, AI Servo (непрерывный, следящий); в режиме Live View – Dual Pixel CMOS (49 точек) | Фазовый, 9 датчиков крестового типа, режимы: AI Focus, покадровый, AI Servo (непрерывный, следящий); в режиме Live View – гибридный CMOS-автофокус (контрастный) | Фазовый, 45 датчиков крестового типа, режимы: AI Focus, покадровый, AI Servo (непрерывный, следящий); в режиме Live View – Dual Pixel CMOS (49 точек) | Фазовый, Nikon Multi-CAM 4800DX, 39 точек (из них 9 – крестового типа), режимы: покадровая следящая фокусировка; непрерывная следящая; автоматический выбор режима; прогнозирующая следящая фокусировка, включающаяся автоматически в зависимости от состояния объекта |
Экспозамер, режимы работы | Двухслойный 63-зонный датчик матричного замера, оценочный/частичный/центровзвешенный/точечный | TTL-замер при полностью открытой диафрагме при помощи 63-зонного SPC, оценочный/частичный/центровзвешенный/точечный | RGB + инфракрасный датчик с замером в 7560 точках, оценочный/частичный/центровзвешенный/точечный | TTL-замер в 2016 точках, матричный/центровзвешенный/точечный |
Экспокоррекция | ±5 EV с шагом 1/3 ступени | ±5 EV с шагом 1/3 ступени | ±3 EV с шагом 1/3 ступени | ±5 EV с шагом 1/3 ступени |
Встроенная вспышка | Есть, ведущее число — приблизительно 9,8 | Есть, ведущее число — приблизительно 9,4 | Есть, ведущее число — приблизительно 12 | Есть, ведущее число — приблизительно 12 |
Автоспуск | 2/10 с | 2/10 с | 2/10 с | 2/5/10/20 с |
Карта памяти | SD / SDHC / SDXC (UHS-I) | SD / SDHC / SDXC (UHS-I) | SD / SDHC / SDXC (UHS-I) | SD / SDHC / SDXC (UHS-I) |
Дисплей | ЖК, 3 дюйма, 1 040 тыс. точек, сенсорный, поворотный | ЖК, 3 дюйма, 1 040 тыс. точек, сенсорный | ЖК, 3 дюйма, 1 040 тыс. точек, сенсорный, поворотный | ЖК, 3,2 дюйма, 1 040 тыс. точек, сенсорный, поворотный |
Видоискатель | Оптический, пентазеркало, охват 95 %, увеличение 0,87х | Оптический, пентазеркало, охват 95 %, увеличение 0,86х | Оптический, пентазеркало, охват 95 %, увеличение 0,82х | Оптический, пентазеркало, охват 95 %, увеличение 0,82х |
Интерфейсы | miniUSB, miniHDMI, внешний микрофон, пульт ДУ | miniUSB, miniHDMI, внешний микрофон, пульт ДУ | miniUSB, miniHDMI, внешний микрофон, пульт ДУ | microUSB, HDMI тип С , внешний микрофон/пульт ДУ |
Дополнительно | Модули Wi-Fi, NFC, Bluetooth | Нет | Модули Wi-Fi, NFC, Bluetooth | Модули Wi-Fi, NFC, Bluetooth |
Питание | Литий-ионный аккумулятор LP-E17 емкостью 7,5 Вт·ч (1040 мА·ч, 7,2В) | Литий-ионный аккумулятор LP-E12 емкостью 6,3 Вт·ч (870 мА·ч, 7,2В) | Литий-ионный аккумулятор LP-E17 емкостью 7,5 Вт·ч (1040 мА·ч, 7,2В) | Литий-ионный аккумулятор DMW-BLC12E емкостью 8,9 Вт·ч (1230 мА·ч, 7,2В) |
Габариты | 122,4 × 92,6 × 69,8 мм | 116,8 × 90,7 × 69,4 мм | 131 × 99,9 × 76,2 мм | 124 × 97 × 70 мм |
Масса | 453-456 граммов (вкл. батарею и карту памяти), в зависимости от цветовой вариации | 407 граммов (вкл. батарею и карту памяти) | 540 граммов (вкл. батарею и карту памяти) | 465 граммов (вкл. батарею и карту памяти) |
Актуальная цена |
30 500 рублей за версию без объектива (body); 36 990 рублей за версию с объективом (kit) |
27 500 рублей за версию без объектива (body); 30 500 рублей за версию с объективом (kit) |
от 52 000 рублей за версию без объектива (body); от 60 000 рублей за версию с объективом (kit) | 38 600 рублей за версию без объектива (body); 63 750 рублей за версию с объективом (kit) |
В обзорах зеркальных камер не принято особо разговаривать о дизайне как таковом — это, как правило, дело исключительно утилитарное. Все подчинено исключительно эргономическим требованиям.
Но Canon EOS 200D ломает эту традицию. Нет, чего-то совсем из ряда вон выходящего Canon не предлагает — по своей философии это классическая зеркалка со всеми ее характерными чертами: крупным выступом для хвата, горбом с обязательной пентапризмой, вставками из материала с другой фактурой для цепкости.
При этом 200D предлагает редкую для камер (если это не Pentax) особенность – несколько цветовых вариаций. Наряду с традиционной (и неизбежно самой популярной, увы) черной предлагаются также белая и серебристая камеры. У нас на тесте, как нетрудно заметить, была белая EOS 200D – и она действительно воспринимается очень свежо и привлекает внимание со стороны. Правда, принимают ее чаще всего как раз за очередную модель Pentax, так что если у вас почему-то есть какое-то предубеждение по отношению к этой когда-то великой, а теперь, увы, увядающей компании — это повод предпочесть черный вариант.
Другой важный момент — это, конечно, габариты. Без учета объектива 200D вполне сравнима , например,с Lumix G8 или камерами семейства Sony a7, то есть с самыми крупными «беззеркалками», независимо от их класса и категории. Другое дело, что поспорить со своими прямыми конкурентами в любительском сегменте — Fujifilm X-A3, Panasonic GX80 или Olympus OM-D E-M10 III – она не может. И корпус, и особенно объективы (из-за достаточно большого рабочего отрезка) тут все-таки заметно крупнее. Это небольшая камера, но прямо-таки заткнуть за пояс лишенных пентапризмы собратьев она не способна.
Зато 200D сохраняет и ключевые преимущества зеркальных камер: помимо оптического видоискателя и, соответственно, солидного времени работы на одном заряде батареи, речь еще и об удобном хвате. Выступ крупный, отстоит на достаточное расстояние от объектива (в этом как раз превосходство над Sony a7), камеру можно комфортно держать одной рукой и щелкать навскидку.
Корпус сделан, конечно, из пластика — тут диктуют свои условия и любительский статус, и борьба за каждый грамм. Из металла сделаны только каркас и отдельные элементы вроде горячего башмака, кнопки спуска и селекторного диска. Масса 200D в итоге составляет 453-456 граммов… в зависимости от цвета, что забавно. Серебристая камера действительно тяжелее черной. С этой камерой наперевес вполне можно гулять целый день и не чувствовать серьезной усталости. Я, например, позволял ей болтаться на ремне у себя на шее — хотя обычно такого стараюсь избегать. Не скажу, что тут есть чем гордиться, но для зеркалки такая «невесомость» точно нехарактерна. Правда, речь, конечно, о камере с комплектным объективом 18-55mm f/3,5-f/5,6 или небольшим «фиксом». Любой серьезный зум-объектив сведет эти преимущества на нет.
Собирается Canon EOS 200D на Тайване.
Спереди у EOS 200D находятся байонет Canon EF, кнопка высвобождения объектива, лампа подсветки автофокуса и отверстия стереомикрофона.
На левом ребре расположена контактная площадка NFC, а также разъемы для микрофона и пульта дистанционного управления, прикрытые резиновой крышечкой. Чуть спереди можно заметить кнопочку подъема вспышки – она электронная, ложные срабатывания в рюкзаке исключены.
На правом — тоже разъемы: miniUSB и miniHDMI. Крышечки, к слову, относительно хлипкие — обеспечить достаточную плотность для признания камеры влаго- и пылезащищенной они не могут. Претензий на это у 200D и не было, но если вы все-таки собираетесь поснимать во время небольшого дождя, то переживать особо не стоит — с камерой ничего не случится, я пробовал. А вот ливень она может и не пережить.
На верхней панели, помимо уже упомянутого горячего башмака, мы видим динамик, клавишу активации беспроводных соединений, кнопку спуска вместе с единственным селекторным диском, а также колесо смены режимов и выключатель, в крайнем положении активирующий работу в формате видеосъемки. В отдельный блок вынесены две кнопки: управления светочувствительностью и включения/отключения экрана.
Снизу находится аккумуляторный отсек, совмещенный с разъемом для карты памяти, и штативное гнездо. Оно расположено к отсеку довольно близко — сменить карточку или батарею, не снимая камеру со штатива, не получится.
На тыльной панели расположен поворотный дисплей, который можно совсем прикрыть, чтобы при переноске камеры в сумке не поцарапалось стекло. Тут же находятся видоискатель с колесиком диоптрийной коррекции, клавиши вызова меню и изменения выводимой на экран информации, кнопка включения режима Live View, пара клавиш изменения масштаба изображения/управления точками автофокуса, кнопка вызова экспокоррекции (также необходима для регулировки экспопары в ручном режиме), пятипозиционная навигационная клавиша, центр которой отвечает также за вывод быстрого меню, и, наконец, кнопки воспроизведения и удаления снимков.
Производительность
Процессор DIGIC 7 позволил увеличить скорость серийной съемки с четырех до пяти кадров в секунду. Такая скорость вполне соответствует начальному уровню камеры, однако, если вам переодически нужно снимать спортивные мероприятия или другие сцены с быстрым движением, стоит обратить внимание на конкурирующие беззеркалки.
Камера получила множество функций от более дорогих EOS моделей, такие как различные способы коррекции аберраций объективов и запись тайм-лапс видео. Камера даже получила внутреннюю Raw-обработку, что прекрасно подойдет для тех, кто хочет мгновенно делиться фотографиями в соц сетях, но не собирается идти на компромиссы в плане качества съемки.
Как уже говорилось выше, графический интерфейс – одна из особенностей камеры, которая делает ее очень удобной для освоения начинающими фотографами. В этом плане Canon следует за Nikon с ее специальным режимом Guide, помогающим новичкам. Данный интерфейс впервые был использован в 800D – те, кто делает свои первые шаги в художественной фотографии, безусловно оценят его. На экране присутствуют объяснения основных настроек и эффекты их смены для разных режимов. Например, во время настройки диафрагмы на дисплее продемонстрировано, какие параметры нужны для более размытого или, наоборот, более резкого заднего плана с объяснениями, которые меняются по мере изменения диафрагмы. Более продвинутые пользователи могут отключить эту функцию.
Система замера экспозиции опирается на 63-зонный двухслойный датчик с Мультизонным, Частичным, Центровзвешенным и Точечным режимами. Система баланса белого хорошо справляется со своими задачами, имеется режим Приоритета внешней освещенности, который обеспечивает чуть более теплые тона для сохранения атмосферы снимков. Если вам нужен более нейтральный вид, режим Приоритета белого позволяет получить результат без дополнительных тонов и оттенков.
Ресурс батареи достаточно хорош – 650 снимков на одном заряде, что намного больше, чем в конкурирующих беззеркалках. Однако, надо отметить, что при постоянной съемке в режиме Live View, ресурс снижается примерно до 260 снимков.
Качество изображения
24-мегапиксельная матрица EOS 200D действительно неплохо снимает на уровнях ISO вплоть до ISO 1600. Вы легко сможете напечатать фотографию в формате A3 с разрешением 300 dpi, и даже сможете ее увеличить в случае необходимости. Все фотографии, приведенные ниже, были сделаны с использованием комплектного объектива.
При низких значениях ISO фотоаппарат справляется с шумами очень неплохо. Даже при ISO 6400, хоть шум и различим, он не так заметен. Характерные цветные точки едва-едва видно.
Если вы готовы пожертвовать детализацией, то можно задействовать значение ISO 12800, хотя зернистость и цветной шум проявляются на изображении уже гораздо серьезнее. Цветовая насыщенность также страдает, но если учесть степень ISO, то изображение все еще можно назвать приемлемым. Мы не советуем использовать настройки ISO выше этой отметки без серьезной необходимости.
На этой фотографии видно, что стабилизатор штатного объектива справляется со своей работой неплохо. Съемка велась с рук.
Динамический диапазон тоже неплох, но тут есть куда расти: Nikon D3400 может похвастаться куда большей информацией о светлых и темных участках снимка при съемке в raw-формате.
Съемка видео и Live View
При работе с камерой в режиме Live View и съемке видео задействуется фирменный режим автофокусировки Dual Pixel CMOS AF. В этом режиме работает даже отслеживание объекта, это очень здорово для съемки видео. Так что если для вас будет мало 9 точек фазового автофокуса, то переходите в режим «Живого просмотра». Но, по моим ощущениям, Dual Pixel CMOS AF не такой быстрый по сравнению с фазовым автофокусом.
А вот для съемки видео эта технология просто незаменима. Впервые технология Dual Pixel CMOS AF появилась в камере Canon ESO 70D, благодаря чему скорость автофокуса в режиме Live View была увеличена в разы. Canon EOS 200D умеет снимать видео Full HD до 60 кадров в секунду, никакого 4K, но, на мой взгляд, это новичку и не нужно. Во время съемки видео, как и в фоторежиме Live View, можно выбрать область фокусировки простым касанием экрана.
Демонстрация съемки видео Full HD 60fps с работой автофокуса:
Для съемки лучше всего использовать объективы STM или Nano USM — у этих объективов фокусировка происходит абсолютно беззвучно, быстро и, главное, очень точно. В ролике выше я использовал объектив Canon EF-S18-135mm f/3.5-5.6 IS USM.
Беспроводные фишки
Canon 200D — это GoPro, только больше размером и гораздо круче. Я имею в виду, конечно, возможности по взаимодействию со смартфоном, перекидыванию фотографий и удалённой съёмке. Последнее — особенно сочная тема.
Установил Canon 200D на штатив или по-колхозному: на полку с книжками, на стол, на камешек — куда угодно — и вперёд, управляй себе со смартфона, выставляй выдержку, диафрагму и прочее. Единственное, что делать нельзя — зуммировать прямо через смартфон, хотя в настройках приложения (Camera Connect) такой переключатель есть, Правда, в нашем случае он неактивен.
Для полноценного управления камерой используется Wi-Fi. Через Bluetooth из смартфона можно сделать разве что пульт удалённого управления.
Единственное, к чему можно придраться, так это к процессу первичного подключения. Зайди в меню, потом в настройки, далее выстави то, потом это, вернись обратно, перейди в следующую вкладку меню и так далее. Процесс слегка туговатый, но, главное, что подключение потом проходит без заминок.
Если в твоём смартфоне есть NFC, то, считай, повезло. Прислонил девайс с камере, подождал 10 секунд и вуаля — сразу пользуешься. Настоящее благо цивилизации!
Вместо заключения
Пока делал текст, как-то пришел к мысли, что для простого «навёл, щелкнул на память» лучше подходит смартфон. А зеркалка, пусть даже и начального уровня, – это, вероятно, для тех, кто хочет заниматься настройками, задумываться над композицией в кадре и рассматривает фотографию не как средство передачи информации, а как своеобразный вид искусства.
Canon EOS 200D – отличная зеркальная камера начального уровня. Она проста в использовании, легкая, долго работает, умеет передавать фото по Wi-Fi и Bluetooth на телефон через приложение, так что, по-моему, это отличный выбор для тех, кто хочет попробовать разобраться в фотографии и не потратить на это космических денег. Если же вы смотрите на фото, как я, то есть конспектирование реальности, чтоб потом поделиться этим в социальных сетях или даже в материалах на сайте, то проще инвестировать в очень хороший телефон.
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Canon_EOS_200D
- https://superg.ru/review-of-canon-200d/
- http://www.adsl.kirov.ru/projects/articles/2018/02/14/canon_eos_200d/
- https://zen.yandex.ru/media/id/5c792992e8513400b2cee33e/obzor-aktualna-li-kompaktnaia-zerkalka-canon-eos-200d-v-2019-5d6f8f6e028d6800ae6837b0
- https://www.fotosklad.ru/expert/photo/review/obzor-fotoapparata-canon-eos-200d-khorosh-no-ne-idealen.html
- https://photar.ru/canon-eos-200d-review/
- https://mobile-review.com/articles/2019/mix-172.shtml